8-800-700-94-59 Бесплатный звонок по России
812-703-55-36 Телефон в Санкт-Петербурге.
Корзина
0 товара на 0 руб

Мастер-класс «Мини-комодик СТАРЫЕ ПИСЬМА»

Мастер-класс «Мини-комодик СТАРЫЕ ПИСЬМА»

Заготовки: «Комод №9 мини», декупажные карты А4 «Весточка», «Парижское кафе», декупажная карта А3«Цветочная мелодия».

Материалы: Грунт, акриловые краски, наждачная бумага, битум, акриловый лак, двухшаговый кракелюр, ватные диски.

В этом мастер-классе рассмотрим самую животрепещущую тему в декупаже — создание красивых трещинок, работу с кракелюром и главные тонкости этого процесса.

Главная сложность при работе с кракелюром заключается в том, что даже у одного и того же человека трещинки могут получаться разными по размеру в зависимости от влажности и температуры воздуха в квартире, от времени выдержки первого шага, от толщины слоя. Таким образом, нет универсальной формулы идеального кракелюра, я вижу выход только в постоянных тренировках, «пробах пера», попытках и экспериментах именно с Вашим кракелюром. В этом мастер-классе я расскажу о своих наблюдениях и способе нанесения, который работает для меня. Буду рада, если кому-то это поможет понять свои ошибки и усовершенствовать свою технику.

Кракелюр я буду показывать на одной милейшей заготовке, используя французские мотивы и ретро письма. Мне кажется, это идеальный фон для того чтобы показать красоту старинной вещи в трещинках.

1. Грунтуем нашу заготовку, сушим, шкурим. При необходимости повторяем этот процесс, чтобы максимально сгладить все неровности.

2. Приклеиваем декупажную карту. Я беру фрагменты разных карт, прикладываю к заготовке и смотрю, что будет смотреться небанально и свежо, создавая свою историю.

Декупажные карты не требуют замачивания, можно сразу приклеивать на предварительно промазанную клеем заготовку. Я делаю это плоской синтетической кистью, двигаясь от центра к краям. Надо обязательно выгнать пузырьки воздуха и разгладить мотив.

Далее сушим, шкурим мелкозернистой наждачкой края, снимая излишки карты, и проходимся по самому рисунку.

Заднюю часть и низ комодика красим в бежевый цвет.

3. Мой любимый этап — патинируем битумом края, сгибы, стыки, создавая винтажный эффект.

4. Внутри все прокрашиваем морилкой цвета старого дерева.

5. Самый ответственный этап: кракелюр. Расскажу сначала, что же это такое. Кракелюр состоит из двух шагов, для каждого из которых есть отдельная баночка. Первый шаг — это нанесение патинирующего лака, второй — нанесение кракелюрного лака, который должен растрескаться из-за разности сроков высыхания двух лаков. Для того, чтобы проявить трещины — сделать их видимыми — используют битум. Им затирают трещины. Далее есть два варианта развития событий: 1. можно все это покрыть снова первым шагом — патинирующим лаком — и закончить на этом; 2. можно смыть водой второй шаг, дать высохнуть и покрыть работу акриловым лаком. Если покрыть работу сразу акриловым лаком на водной основе, не смывая второй шаг, то он скатается.

Теперь расскажу по порядку все этапы работы. Наносим плоской кистью первый шаг. Обычно в инструкции на баночке написана фраза о том что сушить первый шаг надо до «отлипа». Я сушу работу в естественных условиях, не испрользуя фен. В среднем время высыхания патинирующего лака где-то 2 часа, если нанести средним слоем. Наносить лак кстати можно в любом направлении, главное — прокрасить везде однородным слоем. Так вот по поводу «отлипа» это проверяется так: лак почти сухой, но слегка липнет к пальцу.

Теперь наносим второй шаг — кракелюрный лак. Его можно нанести пожирнее или поменьше в зависимости от того какие трещинки нужны: слой пожирнее даст большие трещины, потоньше — более деликатные. Тут открывается большое поле для экспериментов. Второй шаг наносим так чтобы не было разводов, чтобы он лег равномерно на всю поверхность. Сушим. Надо заметить, что время высыхания второго слоя досточно быстрое, в это время появляются трещинки, и можно уже через час затирать их бутумом. Однако, можно оставить работу и на 5 и 10 часов, все это время будут появляться все новые и новые трещинки.

Итак, я уже сказала, что для проявления трещин используем битум. Набираем его на ватный диск и растираем по поверхности. Тщательно его распределяем, убирая излишки, и он остается только в трещинах.

6. Смываем второй шаг. Делаем это так: смачиваем ватный диск в воде и проводим им по заготовке. Там, где еще остался кракелюрный лак, место более коричневое, чем там, где он стерт. Обязательно надо стереть полностью кракелюрный лак, иначе потом он не даст нам нанести финишный лак, так как их основы конфликтуют и дают скатывание.

Сушим около трех часов.


7. Любуясь красивыми трещинками, покрываем наш комодик акриловым матовым лаком.





8. Я придумала украсить комодик табличками с номерами ящичков. Конечно, это чисто декоративный прием, никакой практической необходимости в нем нет — вряд ли кто-то запутается в трех ящичках — и однако же именно эта необязательная милая деталь придаст комодику некий дополнительный шарм.

Я готовлю таблички — покрываю их грунтом; вырезаю из распечатки номерки и приклеиваю в центр.

9. Следующим этапом я состариваю номерки битумом и белым медиумом, и заодно делаю легкий набрызг на комодик темной и светлой красками. Получается аккуратный мини-комодик, шкатулка даже скорее, с легким винтажным флером, покрытый сетью мелких очаровательных трещинок, - прям то что надо для хранения самых любимых украшений!