Мастер-класс «Подставки под горячее ВИНТАЖНЫЕ ЦВЕТЫ»
Материалы:
Подставки под горячее, грунт, акриловые краски, декупажная карта «Цветочный аромат», наждачная бумага, свеча, битум, губка, лак.
1. Грунтуем заготовки, хорошенько просушиваем, шкурим.
2. Красим коричневой краской полностью все заготовки.
3. Свечой проходимся по сгибам и краям заготовок.
4. Красим пыльно-розовым цветом лицевую часть подставки и все дощечки с одной стороны — в цвет фона картинок из декупажной карты.
5. Берем наждачную бумагу с крупным зерном и начинаем вертикально сошкуривать верхний слой краски: не слишком усердствуя, а только лишь намечая полосы, создавая фактуру.
6. Вырываем изображения с винтажными цветами. Мы видим, что они меньше чем заготовки. Как нам поступить в этом случае? В большинстве случаев человек идет простым путем и маскирует недостаток - но именно в преодолении трудностей рождается креатив. Мы усилим этот недостаток и превратим его в достоинство, сделав вид, будто эти подставки пролежали где-то на чердаке лет 100.
7. Очень хорошо сошкуриваем края рисунка, сводя на нет переход, чтобы не было ступеньки. Может показаться, что от рисука ничего не останется, но это не так, ведь дело в том что именно скрытое, утраченное заставляет работать воображение: зритель сам достраивает изображение, и именно в дорисованном предполагает наибольшую красоту. Тайна манит и притягивает, рисуя картину былого, где люди со знакомыми лицами но в стариннных костюмах сидя за столом неспешно пьют чай, витает атмосфера чего-то незримого, цветы в вазах, чашки стоят на этих подставках, и бог знает о чем они разговаривают, разговаривают... В этом и кроется секрет успеха винтажа.
8. Шкурим коричневые стороны такими же вертикальными полосами и внутреннюю часть подставки.
9. Губкой с битумом начинаем затемнять края заготовок, двигаясь от краев к центру и снижая интенсивность цвета — делаем тень.
10. Берем две краски — темно-серую и белую — и разводим их водой. Набираем на жесткую кисть и делаем набрызг. Это не слишком исторически правильно, но придаст работе некоего шарма, легкости. Ведь винтаж именно тем и отличается от антиквариата, что может позволить себе отступление от правдоподобности в угоду новой выразительности.
11. Покрываем наши таблички несколькими слоями лака, крепим кокетливую филигрань на подставку и вуаля — наслаждаемся красотой!