8-800-700-94-59 Бесплатный звонок по России
812-703-55-36 Телефон в Санкт-Петербурге.
Корзина
0 товара на 0 руб

Мастер-класс «Журнальница АКВАРЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ»

Материалы: заготовка «Лоток для бумаг №1», декупажная карта А3 «Парижская весна», ножки С-014, грунт, акриловые краски, белая краска-патина, битумный воск, восковая патина цвета «золото», наждачная бумага, акриловый лак, лак на неводной основе.

В этом мастер-классе я хочу поговорить о специальных средствах для создания определенных эффектов в декупаже: насколько важно или нужно ими пользоваться или можно обходиться подручными средствами, т. е. зачем платить больше, если не видно разницы (с). Эта тема сейчас очень актуальна, каждый день появляется все больше новых средств, все больше мастер-классов, где нам говорят купить то или иное средство, а вы не знаете, будете ли вы использовать его еще когда-нибудь или это очередной маркетинговый ход. На этот счет у меня есть свое мнение, которым я с вами в процессе работы поделюсь. Если вам интересно, оставайтесь со мной.

Мы будем декорировать журнальницу самым известным парижским мотивом с Эйфелевой башней и Триумфальной аркой. Он в нежно-акварельной гамме, идеально подходит для нежных женских вещей. Остановимся подробно на процессах приклеивания, вживления декупажной карты, лессировки и патинирования, в том числе и патинирования фурнитуры. Также поговорим о битумном воске и краске-патине.

1. Мне поступила эта заготовка в разобранном виде, так как в склеенном виде сложно было бы покрасить ее изнутри. Сначала я крашу внутренние стороны, использую для этого сизо-голубую краску. Внимание: грунт не наношу!


2. Крупнозернистой наждачной бумагой прохожусь по краске, нещадно ее сошкуривая. Потом — мелкозернистой. Это делается для того, чтобы сделать слой краски не столь плотным, обнажить волокна, и таким образом краска станет как бы полупрозрачной. Ведь картинка, которой мы будем декорировать журнальницу с лицевой стороны, акварельная, и я хочу во всех деталях поддержать этот образ.


3. Патинируем губкой с битумом дощечки. Здесь я не буду подробно останавливаться на этом процессе, так как самое главное будет на лицевой стороне.

Покрываем стороны акриловым лаком, минимум три слоя. Все, внутренняя часть журнальницы готова, можно ее склеивать.

Берем обычный клей пва и промазываем кисточкой обе стороны, плотно прижимаем другу к другу, держим некоторое время, и стираем излишки клея. Все очень просто, склеить такие заготовки не составляет труда.


4. Грунтуем внешние стороны журнальницы. Сушим, шкурим, если необходимо грунтуем второй раз и снова шкурим.


5. Теперь можно наклеивать дкупажные карты. Опытным путем я выяснила, что лучше всего — без складок — они приклеиваются, если работать кисточкой ПО структуре дерева, в нашем случае вертикально. Тогда приклеиваются просто идеально, без единой складочки!


Я клеила мотивы не целиком, только с одной стороны картинка подошла хорошо — та, что с Эйфелевой башней, а на вторую сторону я приклеила только слово FRANCE и герб в лавровом венке, Триумфальная арка туда не поместилась.

Края декупажной карты очень хорошо сошкуриваются, если опять же сошкуривать их вертикальными движениями (там где это возможно). Делаем это сначала крупнозернистой шкуркой (края рисунка), потом мелкой проходимся по всей поверхности.

Итогом всех этих мероприятий станет абсолютно гладкая наощупь поверхность. Границы декупажной карты будут видны лишь визуально.

После этого покрываем работу одним слоем лака.

6. Теперь можно приступать к выравниванию цвета фона. Сначала белой краской закрашиваем все переходы и места, где проступает дерево. Действуем губкой. Берем совсем немного краски, снимаем излишки о бумагу или палитру, и легкими-легкими движениями постепенно наращиваем фон. Ни в коем случае не надо делать это быстро или жирным слоем краски! Поработали, отставили работу, посмотрели со стороны, оценили — надо продолжать или уже достаточно.


7. Теперь черед лессировки. Надо сказать, что делаем мы все это сразу же, без сильного просушивания первого слоя белой краски. Мы видим, что на карте фон не чисто белый, а с легкой зеленцой. Мы берем немного оливкового на чистую сухую плоскую кисть, снимаем излишки на палитру и с этой же палитры захватываем немного оставшейся там белой краски. Делаем мазок по палитре, снимая практически всю краску, и только теперь можем приступать к лессировке. Вертикальными и горизонтальными легчайшими движениями проходимся кисточкой по некоторым местам, придавая им даже не цвет — ОТТЕНОК. В результате у нас должна получиться нежная акварельная картинка, помним об этом.

И таким образом, по мере необходимости набирая зеленый оттенок на кисть, постепенно создаем дымку на картинках.

Теперь сушим буквально 5 минут и смотрим что у нас получилось. Если где-то видим грубые переходы, снова беремся за кисточку.


Берем мелкозернистую наждачную бумагу и начинаем шкурить то что мы только покрасили. Без фанатизма, нам нужно добиться естественного эффекта, как будто работы не касалась рука человека, как будто это — целиком картинка из принтера. Конечно, первая сторона с Эйфелевой башней и так неплохо смотрится, но вторая сторона состоит из двух кусков и там это как раз необходимо. В итоге на журнальнице остается почти что только воспоминание от зеленого, и нам этого-то и нужно!


8. Теперь самое интерсное, гвоздь программы практически))) Я беру небольшой брусочек губки, обмакиваю его в битумный воск и....Почему битумный воск, а не битум? Мы вернулись к тому, что с чего начали. Нужны ли все эти новомодные средства? Однозначно могу сказать по поводу восков — да, нужны. Объясню почему. Безусловно, патинирование можно сделать и битумом, и медиумом. Но воски делают эту работу лучше, особенно когда требуется обработать край. Результат получается элегантнее, что ли... Смысл воска таков, что он впитывается в поверхность и таким образом получается очень деликатный эффект дымки. Битумом этого добиться гораздо сложнее, надо быть асом в этом деле, и именно по причине неправильного выбора средства на некоторых работах мы видим так называемую грязь, а не патину. Такие вещи экономят наше время и расход материала, не говоря уже о результате. Поэтому я работаю битумным воском.


9. У нас осталась фурнитура. Почему-то о ней все забывают, когда делают состаренную вещь, и крепят так как есть. Я предпочитаю фурнитуру тоже состаривать. Чем это можно сделать? Можно акриловой краской, а можно и краской-патиной. В чем различие? Краски-патины предназначены специально для патинирования, как видно из названия. Что их отличает от обычных красок? Время высыхания, которое дает нам время сделать всю работу по созданию эффекта патинирования.

Покрываем ножку краской-патиной и ждем минут 10-15. За это время она чуть подсыхает и ее можно стирать мягкой тряпочкой или ватным диском. Белый остается в углублениях. На примере фурнитуры конечно не так ярко проявляются все плюсы краски-патины, здесь все достаточно просто, но тем не менее.

После высыхания краски ножки обязательно надо покрыть лаком на НЕводной основе, чтобы защитить декор. Я делаю это патинирующим лаком из пары с кракелюром.


10. И последний штрих. Золотой патиной проходимся по сгибам журнальницы, по ножкам...


11. Все, теперь готово. Защищаем нашу журнальницу несколькими слоями сатинового лака с прежуточным прошкуриванием — и вот теперь она готова, наша французская журнальница!)




Зарегистрироваться как оптовик Яндекс.Метрика